green_bear: (Основной 2)
[personal profile] green_bear
Один из крупнейших российских фантастических конвентов уже несколько лет как разделился на "городскую" и "загороднюю" площадки. В этом году они еще и разнесены по времени. Премии же вручаются в санатории, на "загородней" площадке, менее людной и более "фэновой".


РосКон-2017:
Роман:
1 место («Золотой РОСКОН») - Милослав Князев "Полный набор. Наследие древних"
2 место («Серебряный РОСКОН») - Ник Перумов, Дарья Зарубина "Верное слово"
3 место («Бронзовый РОСКОН») - Сергей Лукьяненко "КВАZИ"  (планирую прочесть)
Повесть, рассказ:
1 место («Золотой РОСКОН») - Олег Дивов "Холод, голод, интеллект"  (прочитано)
2 место («Серебряный РОСКОН») - Дарья Зарубина "Тишина под половицами"
3 место («Бронзовый РОСКОН») - Евгений Лукин "Витёк с планеты Земля и его питомец"
Премия им. Александра Ройфе:
Сергей Шикарев "Высокие волны, тихие заводи" (прочитано)
Межавторский проект:
Алекс де Клемешье "Сын Дога"
Большой РОСКОН:
Николай Науменко
Приз «Алиса»:
Вадим Панов, Роман Папсуев "Ириска и Звезда Забвения"
Премия «Час быка»:
Вячеслав Рыбаков "На мохнатой спине"  (планирую прочесть)
Специальный приз от Интернационального союза писателей:
Саша Кругосветов
Владимир Васильев
Рассказ за час:
Лариса Бортникова "Ангел"
Приз «Фантаст года»:
Елена Звёздная

Сперва немного о грустном. Я надеялся, что итоги в романной номинации - первоапрельский розыгрыш, но увы - это суровая реальность. В отличие от многих хейтеров я цикл "Полный набор" Князева читал, даже добрался аж до пятой книги. Поначалу незамысловатая юмористическая история с грудами роялей, которые выпирали так гротескно, что это можно было считать отдельным приколом, читалась, как сейча часто говорится, ненапряжно и легко. Минимум сложных идей или интриг, максимум комедийных ситуаций и рояльных цепочек - это даже в названии обыгрывается, "полный набор" жеж. Но пятый том я едва домучил, ибо повествование окончательно стало вторичным и картонным, когда одни и те же приемы используются в двадцатый-тридцатый-сороковой раз, как и многие речевые обороты. И вот десятый(!) том вдруг становится лучшим по версии участников Роскона. Мда, комментарии излишни. К слову, на ФантЛабе оценка этой части резко проседает на фоне девятого и одиннадцатого томов. А добрались до нее, явно, лишь самые упрямые фанаты.

О радостном - рассказ Дивова занял первое место. Троекратное ура - ибо на мой взгляд, это лучший рассказ в прошедшем 2017-ом году. Начинается, как искрометная юмористическая производственная история, но потом внезапно обретает более жесткий и грустный мотив, впрочем, сменяющийся хэппи-эндом.

Традиционно в призеры вошли такие авторы, как Лукьяненко - сольный роман "КВАZИ", открывающий новый цикл, Лукин - рассказ, дважды отметилась Зарубина - соавторским романом с Перумовым и сольной повестью.

Премия Ройфе за литкритику заслуженно досталась Шикареву за статью в "толстяке" "Октябрь" про "цветную волну". Детско-подростковая "Алиса" отчасти ожидаемо - Панову. Редко присуждающаяся социальная "Час Быка" присуждена Рыбакову за альтернативно-исторический роман "На мохнатой спине", который уже попал в список того же Нацбеста, вызвал немало обсуждений в широкой лит-среде и рецензии по всему эмоциональному спектру от восторга до ненависти. В номинации "Межавторский проект" отметили "дозорный" роман Клемешье.

"Фантаст Года" традиционно отметил максимальный совокупный тираж за год. Вполне ожидаемо было констатировано лидерство романтической фантастики/любовных романов/женского фэнтези, а именно - романов Звездной. Впрочем, своего лица победительница так и не раскрыла, к сожалению. В отличие от Никитина, который при награждении в 2014-ом признался, что Орловский - это он.
Частично по материалам новости на ФантЛабе.

Date: 2017-04-03 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] megana.livejournal.com
вставлю свои пять копеек про межавторские проекты. мне ужасающе, просто невыносимо обидно за Каринку, чей "Цветной дозор" на фоне всех остальных выше просто на три головы... но остался просто в шорте наряду со всеми прочими. рррр.

Date: 2017-04-03 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
Да, я читал "Цветной дозор" Шаинян. Симпатичная вещь - тогда у меня ремонт шел, так я от замотанности вообще ночью дочитывал:))

Date: 2017-04-03 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] congregatio.livejournal.com
Поклонницы Звездной и "просто читательницы", которые о ней ни разу не слышали, уже сделали вывод, что все недовольные а) завидуют б) бесятся, что победил не мужчина.
Хорошо жить в мире, где все так просто и понятно.

Date: 2017-04-03 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
Гы:)
Нет, зависти у меня нет - и даже возмущения. "Фантаст года" - чисто математическая премия. А то, что Звездную активно печатают уже давно, я знаю и так)
Edited Date: 2017-04-03 05:36 pm (UTC)

Date: 2017-04-05 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gelena81.livejournal.com
Я как раз громко ржу про то, что КГ не так давно требовали сделать более объективной и репрезентативной. Итоги Роскона меня в этом ракурсе крайне радуют, как ты понимаешь))))
Как мне хочется посмотреть на реакцию наших товарисчей, если бы у нас были такие результаты.)))

Date: 2017-04-05 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
О да!)
Я об этом, емнип, даже в теме КГ писал, что будет "Выбор ЛайвЛиба" дубль два)
Ну, в комментариях к новости на ФЛ народ бурлит по полной))

Date: 2017-04-05 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gelena81.livejournal.com
Да, я помню, ты вроде даже Шэму писал, ага)) Бурление в комментах не читала, но представляю. Моя ЦНС пока правда бурное обсуждение наших итогов пока переваривает.

Date: 2017-04-05 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
Уже больше 60 комментов наваяли, с учетом даже удаления некоторых, вроде.

Ты береги себя, ога. Тролли погуляют в сторонке пока)

Date: 2017-04-05 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gelena81.livejournal.com
Вот людей бомбит))) Но их собсна всегда почти бомбит - даже особых поводов не надо. А тут и повод считай многовековой - женщины против мужчин. Видимо в этом году деффачки книжечков купили больше мальчикофф)))

Date: 2017-04-05 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
>> Видимо в этом году деффачки книжечков купили больше мальчикофф)))

Уже два-три года такая тенденция) Просто на этот раз Звездная поднялась в зенит, бгг) А Глуховский-Никитин сдали позиции.

Date: 2017-04-05 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gelena81.livejournal.com
Да, тенденция есть, безусловно. Но Ромфант тоже совсем разный. Та же Карина Демина - ее даже сложновато этим терминов назвать. Но Звездная...это реально как Донцова среди детективщиков))) Там прям для совсем девочек-девочек. Я читала))))

Date: 2017-04-05 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
Демина хорошая, я ее еще по рассказам на ФЛР знаю!) Она там постоянно с разными мифологиями экспериментировала. Ее дилогию "Бездна" я даже пытался в ИПК продвинуть, но не взлетело.
Звездную "почему-то" я даже не пытался читать)))

Date: 2017-04-05 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] gelena81.livejournal.com
Бездна у меня как раз пока единственное ее, что не прочитано из крупного. "Хельмова дюжина" - это вообще нечто)) Я частенько читаю дамское чтиво, для вырубания мозгов и отключения от чернушной действительности)
А про "почему-то" - даже не удивляюсь) Она неровная еще очень. Что-то даже читабельно, по крайней мере сюжетная канва, что-то - откровенно нет. Я несколько циклов брала на пробу.

Date: 2017-04-05 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
А я только "Бездну" из крупного читал - и пришел в дичайший восторг. Мрачный и стильный нуар, мифология и фэнтези, причем написано ярко, хлестко и эмоционально. Вот был отзыв - http://green-bear-den.livejournal.com/162405.html
На ФЛ я уже давно их не дублирую.
Теперь надо будет продолжать знакомство с Деминой) Другое дело, что под юмор у меня не всегда есть настроение, а мрачноты вроде "Бездны" у нее мало))

Вот-вот. Поэтому я и не спешу покорять Звезду))

Date: 2017-04-05 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] gelena81.livejournal.com
Ну у нее даже то, что выходило в ромфанте мрачноватенько, прямо скажем. А Хельмова люжина и юмор...в первых двух частях есть, а во вторых считай что и нету.

Date: 2017-04-05 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
Тады окей)

Date: 2017-04-03 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] v-lechenko.livejournal.com
А вы там были? Может виделись но не развиртуализовались

Date: 2017-04-03 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
Увы и ах, я вообще последние годы никуда не езжу, а сейчас и вовсе болею(

Date: 2017-04-03 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] v-lechenko.livejournal.com
Выздоравливайте. Кстати я голосовал за роман Дивова -не из за политики а из за того что он родил оригиналдьную идею на фоне впопуданцев и киберпанка с РПГ -как Князев

Date: 2017-04-04 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
Спасибо.
Да, цикл Дивова и Прокопчик хорош в целом.

Date: 2017-04-03 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (http://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2017-04-03 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] fenixov.livejournal.com
"Верное слово" читал. Неплохо, но местами слишком затянуто и... Главный промах - чрезмерный пафос. Когда читал этот роман - он казался нормальным, допустимым. Но сразу вслед за ним прочитал "Два капитана" Каверина, где подвиги совершали живые советские люди. "Верное слово" стало отдавать привкусом чрезмерное пафосности. Как итог, книжка неплохая, но становится призёром...

Date: 2017-04-04 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
Я вот не добрался, теперь хоть представление буду иметь:)
Но при взгляде аннотации - ажно мороз по шкуре. Выпусники магического института, 1941-ый год, фронтовой опыт и демоны. Бррр, оно вообще сочетается?

Date: 2017-04-04 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] fenixov.livejournal.com
Да, "мир" получился довольно жизнеспособным и с приятной ностольгической ноткой. К нему претензий особых нет, главное зло романа - затянутось и перебор с пафосом).

P.S. а в ВК где найти тебя?

Date: 2017-04-05 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
Окей, тогда не буду так пугаться:)

Ссылка в ЖЖ-профиле - https://vk.com/greenbearbooks

Date: 2017-04-03 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Увы, половина авторов знаменита уже лет 20-30...

Интересно, за рубежом так же?

Date: 2017-04-04 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
Даже не половина - Князев далеко не дебютант, Зарубина постоянно работает с Перумовым.

Как сказать. В других отечественных премиях ситуация получше. На ИПК есть отдельная номинация для дебютов - там стараются охватывать весь спектр фант-поджанров.

Что касается зарубежья и победителей.
Премия Филиппа Дика - https://fantlab.ru/award7 - примерно 30/70 новички и старички.
Хьюго - https://fantlab.ru/award2 - в романах последние годы почти 50/50.
Локус - https://fantlab.ru/award5 - в романах почти что 10/90.
(канадская) SF сайта - https://fantlab.ru/award177 - последние годы до закрытия где-то 25/75.
(британская) Китчис - https://fantlab.ru/award168 - отдельная номинация для дебютов.
(британская) Премия Артура Ч. Кларка - https://fantlab.ru/award6 - в последние годы примерно 33/66.

Date: 2017-04-05 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
Если что, премии удобно смотреть на ФантЛабе - https://fantlab.ru/awards

Date: 2017-04-04 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] dir-for-live.livejournal.com
А я посмотрел шорт-лист. То, что вывели на второй этап голосования. Так там много осталось без призов, но с гораздо большим качеством.

Date: 2017-04-04 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
Ну Олди-то вообще были вне конкуренции:)
Роман Дивова-Прокопчик наверняка был хорош. Ибатуллин и Пелевин - аналогично. В общем, надо было потрудиться, чтобы выбрать такого победителя, ога.

Date: 2017-04-04 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] nav1gator.livejournal.com
Может "Звёздная" всё же проект? Слишком уж огромная "писучесть" (не говоря о планах) - прям Донцова (хотя та и утверждает всегда про отсутствие негров).

Date: 2017-04-04 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
Не исключено, ИМХО.
По крайней мере, такие слухи гуляют, а "закрытость" автора их усиливает.

Date: 2017-04-04 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nav1gator.livejournal.com
Надо поспрошать тех, кто много прочёл - есть ли разница в стиле и т.п. Вполне может оказаться как в детективном жанре: подобием "Марины Серовой", позднего "Фридриха Незнанского" или "Макеева", с которым вместе фамилию Леонова лепят.
P.S. сам-то я ни одной её книги не читал, конечно.

Date: 2017-04-05 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] green-bear-den.livejournal.com
Подозреваю, что тут бы пригодился анализатор-программа, чтобы надежнее вышло, без "вкусовщины") Жаль, что на Фантлабе отключили вывод "похожих авторов". Когда-то фантлабовский лингвоанализ опознал Никитина в Орловском.

April 2017

S M T W T F S
      1
2 3 456 78
9 101112131415
16171819202122
2324 2526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2017 10:50 am
Powered by Dreamwidth Studios